На сегодняшнем заседании Милли Меджлиса Азербайджана были обсуждены дополнение и изменение в закон «О средствах массовой информации».
Как сообщает АПА, согласно проекту, в 3-ю статью закона (Основные понятия) добавляется термин «схожее название» и указывается его классификация: «Схожее название – перевод другим учредителем на иностранный язык названия уже зарегистрированного издания, или название, отличающееся только изменением последовательности слов в нем, а также название, схожее с названием уже существующего издания, несмотря на добавление символа либо слова, выражающего символ». Суть дополнения состоит в том, что запрещается создание учреждения СМИ, название которого схоже с названием уже существующего медиа органа.
Кроме того, в проекте предусмотрено закрытие СМИ, финансируемых иностранными физическими и юридическими лицами.
Было обсуждено также предложение о внесении в закон изменения в связи с приостановкой производства и распространения средства массовой информации в случае, если оно дважды в течение года решением суда привлекалось к ответственности за предвзятые публикации. В нынешнем варианте статьи вышеуказанное наказание применяется, если средство массовой информации трижды в течение года решением суда привлекалось к ответственности за предвзятые публикации.
Обсуждение проекта вызвало споры.
Депутат Игбал Агазаде сказал, что необходимости в изменениях нет: «Потому что ни одно из этих изменений не фундаментально. В азербайджанском языке есть достаточное количество омонимов, используя которые возможно создание нового медиа органа со схожим названием». Депутат также считает неправильным приостановку издания и распространения средств массовой информации.
Депутат Захид Орудж сказал, что не считает этот закон реакционным и выступил за его принятие: «Позиционирующие себя как «моджахеды», в действительности служат каким-то разведывательным органам. Если до сих пор статья закона о закрытии СМИ после трех решений суда за год не работала, то теперь эта статья будет работать. Но вопрос закрытия не отражен однозначно. Может быть поднят судебный иск, который потом в суде будет опротестован».
Депутат Таир Рзаев заявил, что он не является сторонником приостановления деятельности СМИ: «Но иногда это переходит все границы. На днях 74 парламентария были названы «немыми депутатами». Правда, я позвонил руководителю сайта и предъявил ему претензии. Но то, что оскорблению подвергаются аксакалы, неприемлемо. Почему я не должен оскорблять того, кто оскорбил меня, и не должен требовать принятия мер в его отношении?»
Депутат Сиявуш Новрузов отметил, что речь здесь не идет о каких-либо ограничениях и сложностях: «Просто, вопрос конкретизируется. Критикуй, говори свое слово, но никого не оскорбляй и не нарушай права других. Кто тогда сможет тебе что-то сделать?»
Спикер Огтай Асадов сказал, что и он видел список «немых депутатов»: «Бессмысленный список. Большинство из них – члены делегаций в международных организациях. У парламента есть дела и за рубежом».
Вице-спикер Бахар Мурадова заявила, что каждый представитель прессы, в первую очередь, гражданин Азербайджана: «Я бы очень хотела, чтобы интересы Азербайджана обеспечивались распространяемой СМИ информацией о нем».
После обсуждения проект был принят путем голосования.
Apa.az